Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 27.12.2024, 18:18
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Архив записей

Прогноз погоды

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Информация для родителей!

 

         Качество образования — это комплексная характеристика методов, форм и условий обучения, а также степень достижения школьниками планируемых результатов. Требования к нему в России прописаны в законе № 273-ФЗ (статьи № 2, 59, 95, 97).

       Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

         Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни. Поэтому создаются такие тесты как PISA, нацеленные на проверку практических навыков детей и подростков. По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке.

        Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные. Изменяется инструментарий оценки. Во многих странах, в том числе в России, вводятся компьютерные тесты и симуляции, оценки стратегии поведения. Изменяется подход к учету результатов. Зарубежные и отечественные эксперты склоняются к тому, что результаты должны представляться как комплексные профили с распределением достижений в общей структуре. Разрабатываются разноуровневые рекомендации для учеников. В мире взят курс на дифференциацию и индивидуализацию с учетом уровня подготовки детей, их особенностей, окружающих условий.

В российской системе оценивания качества обучения сложился целый комплекс процедур на разных уровнях: государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ), выборочные исследования (международные мониторинги, национальные исследования, исследования компетенций учителей), школьное оценивание (ВПР). Поскольку улучшение преподавания ориентировано на интернациональные критерии, рассмотрим важные цифры.

Успехи российских школьников в международных рейтингах.

PIRLS — исследование качества чтения и понимания текста среди четвероклассников (выпускников начальной школы). Здесь Россия занимает лидирующие позиции: второе место из 45 в 2011-м году и первое (!) из 50 в 2016-м.

TIMSS — исследование качества школьного обучения в сферах математики и естественных наук (выборка: 4 и 8 классы). В 2015 году российские четвероклассники заняли 7 место из 49 по математике и 4 из 47 по естествознанию. Восьмиклассники — 6 из 39 по математике и 7 из 39 по естествознанию. Необходимо учесть, что в естественно-научном мониторинге, куда входит и география (20%), четвероклассники продемонстрировали одинаково высокие достижения и в теоретических знаниях, и в практике — а вот восьмиклассники сумели показать хороший результат за счет чистых знаний, но немного «просели» в применении теории и в рассуждениях.

PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста. Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году – 4 место. В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 – по математическим, 19-30 – по читательским. Что касается коммуникативного направления мониторинга, посвященного умению совместно решать проблемы, то тут 36,5% российских учащихся не достигли базового порогового уровня.

       Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся происходит по следующим направлениям:

- читательская грамотность;

- естественнонаучная грамотность;

- математическая грамотность;

- финансовая грамотность;

- креативное мышление.

 

План мероприятий реализации 2 этапа Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 - 2023 г.г (на период 2021 - 2023 г.г.)

Перечень мероприятий Министерства образования и науки РФ и ЦБ РФ в области повышения финансовой граммотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017 - 2021 г.г.

 Распоряжение  Правительства РФ о развитии стратегии  повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы

Методические рекомендации для педагогов по использованию интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении финансовой грамотности

Приказ УО «Об утверждении Плана работы (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности в Муниципальном образовании город - курорт Анапа  на 2021-2022 учебный год»

Приказ УО "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа"

Приказ об организации работы по Функциональной грамотности

Приказ об утверждении Дорожной карты по Функциональной грамотности

Приказ о внесении изменений в приказ №515 от 08.11.2021 г. "об утверждении план работы(дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности на 2021-2022 уч. год"

План работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ№9 им. А.Я. Ломакина на 2021-22 уч. год

Приказ о проведении тематических недель по функциональной грамотности

Информация об участии в осенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности

Список педагогов на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: "Формирование финансовой грамотности у обучающихся с ограничеными возможностями здоровья"

План работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся

Приказ о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся

Информация о проведении тематической недели естественно-научной грамотности

Список участников, прошедших самоанализ по математической грамотности

Список участников, прошедших диагностику профессиональных компетенций учителей по функциональной грамотности учеников

Приказ об участии в семинаре по функциональной грамотности

Список участнико, прошедших самоанализ по читательской грамотности

Выписка из протокола №7 заседания педагогического совета

Выписка из протокола №9 заседания педагогического совета

Выписка из протокола №11 заседания педагогического совета

Выписки из протоколов школьных МО

Статья для сборника "Учеба с интересом!"

Сведения об обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ №9 им. А.Я. Ломакина , 2021-2022 учебный год

Сведения об учителях МБОУ СОШ №9 им. А.Я. Ломакина, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021-2022 учебном

Марафон функциональной грамотности

«Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики» (сборник материалов под общей редакцией А.В. Чесноковой.  Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. – 186 с.)

«Методическое сопровождение ФГОС: особенности изучения непроверяемых и труднопроверяемых написаний слов в начальной школе (принцип двусторонней дифференциации) (учебно-методическое пособие, автор-составитель - Костровская Е.Н.,  Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. – 84 с.)

«Создание векторных иллюстраций  графическими  средствами  программы  MS  Office  PowerPoint « (методическое пособие Стрельниковой В. В.,  Армавир - Краснодар, 2021. – 164 с., ил.)